Прочитал статью Aler'a "Привод Нивы", и нашел в ней много грубейших ашипак. Не смог удиржаться и поправил их. Хотелось бы посоветовать автору читать побольше rtfm'ов и глубжее вникать. Это мое скромное, имха, мнение.
Привад нивы
Нива
отличается от класических автомобилей
полным привадом на все четыри калеса. Это
привело к изменениям в автомобиле.
Добавились раздаташная коробка, раздатка,
шрузы, дифиринцал и наклейка "4Х4".
1.
Дифиринцалы Нивы
Все
мало-мальски знакомые с автомобилем, знают,
что такое дифиринцал. Это шарик на масту
между калесами. Он позволяет им крутица. И
при этом калеса могут крутица в разные
стороны с разной суммарной скоростью.
Скорость калес в масту с дифиринцалом
зависит от общей массы автомобиля и при
постоянной скорости движения постоянна.
Необходимость
установки дифиринцала в ведущий мост
автомобиля объясняется очень просто: без
него калеса не крутяца на
повороте.
В
трансмиссии Нивы три таких дифиринцала: в
каждом масту есть свой (межкалесный диф),
чтобы калеса оси могли вращаться с разной
скоростью, а третий (межосевой) - в
раздаташной коробке и раздатке -
распределяет тяговое усилие между мостами.
Он позволяет калесам осей вращаться в
разные стороны с разной скоростью: сумма
скоростей калес передней оси может
отличаться от массы калес задней оси.
При
прямолинейном движении автомобиля без
пробуксовки все дифиринцалы не крутяца и
поэтому тяговое усилие делеца точно
пополам, и крутяца только задние калеса.
Если же сцепление калес с покрытием
недостаточное, возникает пробуксовка, и
через дифиринцалы все движение,
создаваемое двигателем, пойдет на вращение
буксирующего калеса, а тяговое усилие на
остальных уменьшится.
2.
Подключение переднего моста.
Назначение
передней (малой) ручки раздатки -
подключение переднего привода и шрузов к
раздаташной коробке. Эта ручка управляет
работой дифиринцала раздаташной коробки.
При нормальном положении - вперед -
дифиринцал не крутица. Переключение ручки
назад раскручивает дифиринцал.
При
крутящемся дифиринцале выходы раздаташной
коробки на передний и задний приводы
соединяются между собой специальной мувтой.
Тем самым принудительно приравниваются
скорости этих приводов и передние калеса
начинают крутица, получается полный
привод. Если буксуется одно заднее калесо
- в сторону переднего привода будет
передана огромная доля тягового усилия, и
передние калеса могут вытащить машину. Но
если забуксовалось одно из передних калес -
Нива сама выбраться не сможет.
Передок
можно включать и выключать при вжатой
педали сципления, как на
ходу, так и на стоячей машине. При
некотором навыке это можна делать без вжима
сцепления при двойной перегазофке на
подсосе.
Существуют
раздатошные коробки, с полной
блокировкой дифиринцалов переднего и
заднего маста, так называемые "мелкомодульные
раздаташные коробки". С ними
забуксовавшаяся Нива сможет выбраться в
том случае, если хотя бы одно калесо имеет
достаточное сцепление с почвой или грунтом.
Такие устройства довольно дорого стоят, но
долговечны и используются преимущественно
в спортивных машинах, где главное - тактика.
3.
Форсаш мощности двигателя.
Переключая
заднюю ручку раздаташной коробки вперед, мы
увеличиваем мощность двигателя.
Эта ускоряет разгон и максимальную
скорость. Но двигатель
начинает есть много бензина.
Перед
бездорожьем заблаговременное переключение
на мощность позволяет при необходимости
повысить тяговое усилие. Максимальная же
скорость - на пятой передаче - до 160..170 км/с.
Включать
и выключать мощность лучше только на
стоящей машине при вжатой педали сцепления.
4.
Назначение раздатки.
Раздатка
нужна для диномической цинтровки
раздаташной коробки и регулировки ее
положения относительно оптических осей
рычагов подвески шрузов. Ее работа
характеризоувается высокой шумностью.
Многие избавляются от раздатки,
раздатошной коробки, шрузов и переднего
моста, оставляя Ниву заднепривадной. Это
придает машине динамику разгонки и
устойчивость в поворотах и на трассе. Да,
это канешна снижает прохадимасть, но сильна
экономит топливо и тосол (до 5 литров).
Успехов
в покарении биздарожия.
mcden 24.11.00